НАЗАД
 

АМАХ

1200КА

Инструкция по установке

ВВЕДЕНИЕ

ВНИМАНИЕ!

Установку этой сигнализации должны выполнять только квалифицированные специалисты. Перед началом установки прочтите полностью это руководство, а также руководство по эксплуатации.

  1. Тщательно пропаяйте все соединения.
  2. При прокладке проводов не натягивайте их слишком сильно.
  3. Обеспечьте защиту проводов от острых краев металлических деталей.
  4. Защитите и спрячьте провода в гибкие трубки или посредством изоляционной ленты, там, где это возможно. В идеале, провода должны быть неотличимы от заводской электропроводки автомобиля.
  5. Монтируйте все компоненты из пластика вдали от источников высокой температуры. Также не монтируйте компоненты там, где на них может попасть вода.
  6. Монтируйте все компоненты так, чтобы они не мешали движущимся частям автомобиля.
  7. Устанавливайте все компоненты и располагайте все провода так, чтобы до них нельзя было добраться снизу автомобиля.

Перед началом установки не забудьте:

  1. Спросите заказчика, где установить светодиод. Он должен быть виден, как с правой, так и с левой стороны автомобиля и на него не должен падать прямой солнечный свет.
  2. Спросите заказчика, где установить кнопку Secur-Switch и тумблер Anti-Carjack. Они должны быть спрятаны, но легко доступны в случае необходимости.
  3. Выключите свет в салоне или выньте предохранитель, включенный в цепь освещения салона для того, чтобы не разряжать аккумулятор в процессе установки.

ВНИМАНИЕ!

Это руководство содержит только общие указания. Конкретная установка может меняться для разных автомобилей. Фирма не несет ответственности за повреждение автомобиля, причиненное в результате неправильной установки охранной системы.

Удалите предохранители из разъемов в красном и оранжевом проводах системы перед началом установки. Установите предохранители на место только после завершения установки и проверки ее правильности.

Тщательно проверяйте все провода перед их разрезанием или соединением. Чтобы не повредить электрооборудование автомобиля, используйте вольтомметр, а не контрольную лампу.

Если автомобиль оборудован радиоприемником с защитой от кражи или подушкой безопасности, не отключайте батарею.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Напряжение питания: + 12 В постоянного тока.
Потребляемый ток: менее 10 мА (снято с охраны);
  менее 25 мА (на охране, светодиод горит).
Задержка на выход: 30 секунд (пассивная постановка на охрану).
Задержка на вход: нет.
Длительность звучания сирены: 30 секундный цикл.
Входы сигнализации:

Радиочастотный сигнал - паника.

Нормально открытый контакт датчика двери, коммутирующий на "плюс".

Нормально открытый контакт датчика двери, коммутирующий на "землю".

Нормально открытый контакт датчика капота / багажника, коммутирующий на "землю".

Тумблер Anti-carjack

Кнопка Secur-Swich

Состояние зажигания

Нормально открытый контакт датчика удара

Нормально открытый контакт предупреждающего выхода датчика удара

Выходы системы:
Сирена: + 12 В постоянного тока, 2А
Габаритные огни: встроенное реле 15 А, 3 провода (общий и 2 Н.О.)
Блокировка стартера: 500 мА, транзистор - коммутация на землю;
Выход на светодиод: 5 мА, транзистор - коммутация на землю;
Дверные замки: 2 встроенных реле 15 А;
Второй канал: 200 мА, транзистор - коммутация на землю.
Приемник / передатчик (пульт дистанционного управления):

Модуляция: AM.

Импеданс антенны: 50 Ом.

Частота: 433,92 МГц.

Цифровое кодирование: свыше 68 миллиардов возможных кодовых комбинаций.

Источник питания пульта дистанционного управления (передатчика): батарея 23 А (12 В).

МОНТАЖ ОСНОВНОГО БЛОКА

  1. Не монтируйте основной блок, пока все соединения не будут сделаны и тщательно проверены.
  2. Не монтируйте основной блок там, где он может быть подвержен воздействию чрезвычайного тепла или влаги. Не монтируйте основной блок в отсеке двигателя.
  3. Монтируйте основной блок под приборной панелью в месте, где до него тяжело добраться вору и где он не может быть случайно отключен.
  4. Убедитесь, что основной блок не мешает работе движущихся частей.
  5. Не монтируйте блок в потоке воздуха от обогревателя или кондиционера
  6. Дальность действия. Фактическая дальность действия зависит от условий окружающей среды.

Для того чтобы получить значительную дальность действия:

  1. Металл препятствует распространению радиоволн, в то время как стекло и пластик не мешают им. Чем выше смонтирован центральный блок (чем ближе к окну) и чем дальше от металла, тем больше будет дальность действия. Никогда не монтируйте блок в багажнике
  2. Не монтируйте рядом с пейджерами, радиопередатчиками, сиренами, автомобильными гудками.
  3. Не удлиняйте, и не укорачивайте черный провод антенны, и не монтируйте антенну на корпусе автомобиля, за исключением случаев эксплуатации системы в условиях интенсивных помех (см. ниже пункт 4).
  4. В некоторых местах, таких как вблизи аэропорта или военной базы, или телевизионных вышек, могут быть большие радиопомехи, которые затрудняют постановку системы на охрану и снятие с охраны. В этом случае следует с помощью липкой ленты прикрепить антенну к металлическому корпусу автомобиля или свернуть и сложить антенный провод так, чтобы он стал короче, но не обрезайте антенну. Это может уменьшить радиус действия, но также должно устранить сложности с постановкой и снятием системы с охраны.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОВОДОВ

1. 8-МИ КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ. КРАСНЫЙ ПРОВОД (С ПЛАВКИМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ НА 5А. К 12В ПОСТОЯННОГО ТОКА)

Удалите предохранитель на 5А и присоедините этот провод к некоммутируемой цепи постоянного тока + 12В (точки схемы, где всегда присутствуют + 12В).

Присоедините непосредственно к плюсовой клемме аккумулятора или к блоку предохранителей.

Для вашей безопасности - не удлиняйте красный провод. Не вставляйте предохранитель, пока не будут выполнены все другие соединения.

2. 8-МИ КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ. три оранжевых провода для габаритных фонарей (цепь на "+" или на "-")
  1. Определите, управляются ли габаритные фонари положительным или отрицательным напряжением. Используя вольтомметр, проверьте провода, идущие от включателя габаритных фонарей. Найдите провода, на которых меняется напряжение, когда габаритные фонари включаются.
    1. Система с управлением по плюсу (+). Если на проводе появляется + 12В, когда габаритные фонари включаются, но нет никакого напряжения, когда габаритные фонари выключены, то тогда идет управление по плюсу (+).
    2. Система с управлением по минусу (-). Если на проводе земля - когда габаритные фонари включены, но отсутствует минус, когда габаритные фонари выключены, то идет управление по минусу (-).
    3. ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Большинство автомобилей имеет управление по плюсу (+). Некоторые, в основном японские, имеют управление габаритными фонарями по минусу (-). Идущий на землю сигнал обычно вызывает срабатывание реле, подающие + 12В на габаритные фонари.
      2. Если напряжение на проводе, идущем к габаритным фонарям меняется, когда вы уменьшаете или увеличиваете яркость света в салоне, то это не тот провод, который мы ищем.
  2. Подключите защищенный предохранителем оранжевый провод:
    1. При системе с управлением по плюсу (+)

      Присоедините защищенный предохранителем оранжевый провод непосредственно к источнику некоммутируемого напряжения +12 В в блоке предохранителей.

    2. При системе управления по минусу.

      Присоедините защищенный предохранителем оранжевый провод непосредственно к корпусу.

  3. Присоедините незащищенные предохранителем оранжевые провода.
    1. Управление габаритными фонарями с использованием одного провода. Большинство автомобилей имеет управление габаритными фонарями по одному проводу. В этом случае, присоедините незащищенный предохранителем оранжевый провод к (+) или к (-) провода, ведущего к габаритным фонарям
    2. Автомобиль имеет две цепи для габаритных фонарей.

      Если автомобиль (обычно европейский) имеет отдельно левую и правую цепи для габаритных фонарей, то соедините один из оранжевых проводов, без предохранителя с левой цепью, а другой - с правой.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Эта сигнализация имеет функцию двойной защиты по питанию (Extra Hot). С помощью этой функции оранжевый провод, подсоединенный через плавкий предохранитель + 12В, будет служить источником питания для сигнализации, даже если грабитель перережет красный провод.

Для использования этой функции обеспечьте присоединение защищенного предохранителем оранжевого провода к другой цепи (не к той, к которой подключен красный провод) с постоянно присутствующим напряжением + 12В.

3. 8-МИ КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ. розовый провод к сирене
  1. Прикрепите сирену под капотом к кузову автомобиля. Для более громкого звучания закрепите ее как можно ближе к решетке радиатора. Сирена не должна касаться двигателя. Монтируйте раструбом вниз, чтобы вода не скапливалась внутри сирены.
  2. Подключите черный провод сирены непосредственно к металлической части корпуса автомобиля. Тщательно зачистите краску на поверхности металла, и для наилучшего результата используйте винт со звездчатой шайбой.
  3. Подсоедините розовый провод сигнализации непосредственно к красному проводу сирены.
4. 8-МИ КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ. желтый провод (идущий к выключателю зажигания).

Подключить к предохранителю или к проводу, на котором присутствует напряжение + 12В, когда ключ зажигания установлен в положении ON или START и отсутствует напряжение, когда ключ в положении АСС (аккумулятор). Этот провод всегда должен быть присоединен, как здесь указано, это даст возможность правильно ставить систему на охрану и снимать систему с охраны, а также использовать SecurSwith для аварийного снятия с охраны, программирования, функции Valet и обучения новым брелокам.

5. 8-МИ КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ. черный провод (к шасси).

Выбрать хорошее место для винта заземления на корпусе автомобиля. Это очень важный момент, определяющий качество монтажа охранной системы. Если заземление выполнено без должной тщательности, то при постановке системы на охрану сирена будет издавать низкий звук. Тщательно зачистить краску на поверхности металла и для наилучшего результата использовать винт и звездчатую шайбу.

6. 8-МИ КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ. белый провод (к реле блокировке стартера) рис. 1.
Рис. 1

Подключите к дополнительному реле на З0А, чтобы предотвратить запуск машины, когда сигнализация стоит на охране.

  1. Найдите провод, идущий от соленоида стартера (подающий напряжение от выключателя зажигания к соленоиду стартера). Этот провод должен быть под напряжением (+12В) только когда ключ зажигания находится в положении запуска.
  2. Перекусить провод, идущий от соленоида стартера.
  3. Проверить следующее:
  1. Если провод перерезан до запуска двигателя, двигатель не должен запускаться.
  2. Если провод перерезан в тот момент, когда двигатель работает, это не повлияет на работу двигателя.
Присоедините к реле белый провод и два конца перерезанного провода, идущего от соленоида, как показано на рисунке 1.
7. 6-ТИ КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ. черно-белый провод (выход 2-го канала)
  1. Представляет собой транзисторный выход с коммутацией на "землю" и с максимальным током до 200 мА. Сигнал выдается в течение одной секунды, если кнопка №2 брелока удерживается нажатой более 2 секунд

    Для безопасности, выход 2 канала работает только в том случае, если:

    1. Ключ зажигания находится в положении "выкл".
    2. Дверь автомобиля открыта, когда ключ зажигания находится в положении "ВКЛ".
  2. Подключение - Подключите черно-белый провод к З0А реле для того, чтобы управлять багажником или другими устройствами.

    Никогда не соединяйте черно-белый провод непосредственно с дополнительными устройствами, так как это выведет из строя транзистор выхода 2-го канала и, возможно, центральный блок.

8. 6-ТИ КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ. синий провод (вход концевого выключателя дверей, коммутирующего на землю) рис. 2.
Рис. 2
  1. Использование штатных концевых выключателей дверей

    "Используйте вольтомметр для нахождения провода, который соединяется с "землей", если какая-либо из дверей открыта, и не идет "землю", если все двери закрыты. Соедините его с синим проводом, (примечание: если на этом проводе +12В, когда двери открыты, смотри "Фиолетовый провод" ниже)

  2. Если ваш автомобиль не имеет встроенных выключателей дверей, установите концевик на каждую дверь, которую вы хотите защитить Соедините каждый концевик с синим проводом.
9. 6-ТИ КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ. сине-белый провод (к концевикам капота багажника, коммутируется на "землю") рис. 3а,3б
  1. Если автомобиль имеет концевик в багажнике, но не имеет концевика под капотом, то используйте вольтомметр, чтобы найти провод, который коммутируется на землю, когда багажник открыт, и который не подключен к земле, когда багажник закрыт. Смонтируйте концевик под капотом. Подключите оба этих выключателя к сине-белому проводу, как показано на рис. 3а.
  2. Если автомобиль не имеет концевиков в багажнике и под капотом, то смонтируйте концевики на багажнике и под капотом и подключите каждый из этих концевиков к сине-белому проводу, как показано на рис 3б.
10. 6-ТИ КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ. фиолетовый провод (концевик дверей. коммутация на "плюс" рис. 4 .
Рис. 4

Использование существующих концевиков - Используйте вольтомметр, чтобы найти провод, на котором присутствует +12В, когда открыта любая из дверей автомобиля, и нет напряжения +12В, когда все двери закрыты. Подключите к фиолетовому проводу.

11. ДВУХКОНТАКТНЫЙ КРАСНЫЙ РАЗЪЕМ ДЛЯ СВЕТОДИОДА.
  1. Найдите хорошее место для установки светодиода, так чтобы его хорошо было видно потенциальным грабителям. Однако не устанавливайте светодиод в месте, где на него может падать прямой солнечный свет. Обсудите место установки светодиода с клиентом
  2. Просверлите отверстие 9/32" (6,35 мм) для светодиода.
  3. Пропустите провод от светодиода через отверстие и подключите к сигнализации.
12. ДВУХКОНТАКТНЫЙ БЕЛЫЙ РАЗЪЕМ. КНОПКА SECUR-SWITCH.
  1. Определите место для монтажа выключателя Secur-Switch. Это место не очень важно с точки зрения безопасности, так как этим выключателем нельзя воспользоваться, не имея ключа зажигания. Он не должен быть на виду, но должен быть легко доступен пользователю в случае необходимости. Очень важно, чтобы пользователь мог легко вспомнить, где находится выключатель SecurSwith.
  2. Просверлите отверстие диаметром 9/32"(6,35 мм) для установки SecurSwith.
  3. Пропустите провод от SecurSwith через отверстие, и подключите к белому двух- контактному разъему сигнализации.
13. ДВУХКОНТАКТНЫЙ ЧЕРНЫЙ РАЗЪЕМ. ТУМБЛЕР ANTI-CARJACK.
  1. Определите место для монтажа тумблера Anti-Carjack. Он не должен быть на виду, но должен быть легко доступен пользователю в случае необходимости.
  2. Просверлите отверстие диаметром 9/32" (6,35 мм) для установки тумблера Anti-Carjack.
  3. Пропустите провод от тумблера Anti-Carjack через отверстие, и подключите к белому двух- контактному разъему сигнализации.
14. ШЕСТИКОНТАКТНЫЙ КРАСНЫЙ РАЗЪЕМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ.

Зеленый/фиолетовый - Нормально открытый контакт реле запирания
Зеленый/белый - Нормально замкнутый контакт реле запирания
Зеленый - общий контакт реле запирания
Синий/фиолетовый - Нормально открытый контакт реле отпирания
Синий/белый - Нормально замкнутый контакт реле отпирания
Синий - общий контакт реле отпирания

Эта сигнализация имеет встроенный таймер с импульсом, длительность которого можно задать равной 0,7 сек или 4 сек. Для большинства автомобилей требуется 0,7 сек. См. раздел "ПРОГРАММИРОВАНИЕ".

Типы систем запирания/отпирания дверей.

К моменту написания этого руководства использовалось 7 основных способов управления запиранием/отпиранием дверей.

А. Реле с коммутацией на "землю", управляющее штатными актуаторами.

Заводской переключатель, управляющий замками дверей, имеет 3 провода. Один провод всегда подключен к "земле". ЗАПИРАЮЩИЙ провод коммутируется на "землю", когда дверь закрывается, и посылает импульс закрытия дверей на штатное реле. ОТПИРАЮЩИЙ провод коммутируется на "землю", когда дверь открывается, и посылает импульс открытия дверей на штатное реле Большинство японских машин имеет эту систему Это наиболее общая система запирания дверей (см. рис.5).

Рис. 5
Б. Реле с коммутацией на "плюс", управляющее штатными актуаторами

Заводской переключатель, управляющий замками дверей, имеет 3 провода. Один провод всегда подключен к +12В ЗАПИРАЮЩИЙ провод коммутируется на + 12В, когда дверь закрывается, и посылает импульс закрытия дверей на штатное реле. ОТПИРАЮЩИЙ провод коммутируется на + 12В, когда дверь открывается, и посылает импульс открытия дверей на штатное реле. Большинство машин General Motors имеет эту систему, (см. рис 6).

Рис. 6
В. Реверсивное управление штатными актуаторами по "плюсу".

Заводской переключатель, управляющий замками дверей, имеет 5 проводов. На двух проводах всегда "земля", а на одном всегда +12В. ЗАПИРАЮЩИЙ провод на "земле" в состоянии покоя и при открывании, но идет + 12В при закрывании. ОТПИРАЮЩИЙ провод на "земле" в состоянии покоя и при запирании, но идет +12В при отпирании. Большинство автомобилей Ford, Chryslers имеют эту систему (см. рис. 7)

Рис. 7
Г. Один провод с изменением полярности

Штатный переключатель дверей использует один провод для запирания и отпирания дверей. Этот ЗАПИРАЮЩИЙ/ОТПИРАЮЩИЙ провод идет на "землю", при запирании и на +12В при отпирании. Большинство автомобилей Mercedes Benz и некоторые другие европейские машины имеют эту систему.(см. рис.8)

Рис. 8
Д. Один провод, управление по "плюсу"

Эта система использует один провод для активации дверных замков. Подача +12В на ЗАПИРАЮЩИЙ/ОТПИРАЮЩИЙ провод вызывает отпирание дверей, а отключение напряжения +12В (без коммутации на "землю") вызывает запирание дверей.

Эту систему имеют некоторые автомобили Ford (см. рис.9).

Рис. 9
Е. Один провод, управление по "земле".

Эта система использует один провод для активации дверных замков. Подача "земли" на ЗАПИРАЮЩИЙ/ОТПИРАЮЩИЙ провод вызывает отпирание дверей, а отключение "земли" без коммутации на "плюс" вызывает запирание дверей.

Эту систему имеет некоторые автомобили Mazda (см. рис.10).

Рис. 10
Ж. Привода дверных замков.

Если ваш автомобиль не оборудован штатным центральным замком, рекомендуем приобрести отдельно привода дверных замков и установить их согласно инструкции по монтажу. Рис.10А.

Рис. 10а
15. 4-Х КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ. ДВУХУРОВНЕВЫЙ ДАТЧИК УДАРА (ШОК-СЕНСОР). КАЖДАЯ ЗОНА РЕГУЛИРУЕТСЯ НЕЗАВИСИМО.

Желтый провод (вход предупреждающей зоны)
Черный провод (выход "земля")
Синий провод (вход основной зоны)
Красный провод (выход + 12 В)

ВАЖНО. Не монтируйте вблизи источников сильных электромагнитных полей. Обеспечьте доступ для последующей регулировки. Для того, чтобы обеспечить наибольшую чувствительность, жестко закрепите на металлических поверхностях. Рекомендуется плотно затянуть кабель, идущий от датчика на рулевые колонки.

Уровень предварительного срабатывания.

Уровень предварительного срабатывания регулируется желтым потенциометром. Прежде чем вращать желтый потенциометр, нужно вывернуть на минимум красный потенциометр (вторичный уровень срабатывания), после этого легко постучите по автомобилю. Если уровень предварительного срабатывания настроен правильно, то будет мигать желтый светодиод. Сирена "чирикнет" и габаритные фонари мигнут 3 раза, при этом красный светодиод мигать не будет. Если желтый светодиод не включится, то для увеличения чувствительности следует повернуть желтый потенциометр по часовой стрелке, для уменьшения чувствительности повернуть желтый потенциометр против часовой стрелки.

Установка основного уровня срабатывания.

Нанести по автомобилю достаточно сильный удар, который должен вызвать срабатывание системы. Если чувствительность настроена правильно, то должны включиться как красный, так и желтый светодиоды, если этого не произошло, то увеличить или уменьшить чувствительность можно с помощью красного потенциометра.

Примечание 1: Уровень предварительного срабатывания и уровень основного срабатывания настраиваются совершенно независимо друг от друга. Регулировка одного из них не влияет на другой.

Примечание 2: Чтобы предотвратить ложные срабатывания, шок сенсор и внешние датчики не срабатывают в течение 4 секунд после постановки системы на охрану.

Предостережение: Если настроить на слишком большую чувствительность, то это может привести к возникновению ложных "чириканий" или полных срабатываний системы.

Для того, чтобы подключить несколько двух стадийных датчиков удара, микроволновых или датчиков разбития стекла, используйте Y-коннектор модель SR-199-315 (не входит в комплект).

Рис. 11

Рекомендации по проверке систем.

  1. А. Проверка приема радиосигнала и дальности действия брелока.

    Для того, чтобы проверить, принимает ли центральный блок сигнал с брелока и проверить дальность, наблюдайте за состоянием светодиода. Светодиод должен непрерывно гореть, в течение всего времени, пока нажата любая кнопка на брелоке. Если светодиод не горит - это означает, что центральный блок не принимает сигнал с брелока.

  2. Проверка подключения проводов.

    Если сигнализация работает неправильно, необходимо определить, в чем проблема: в датчиках, в провода или в самом центральном блоке. Удобное место для этой проверки - разъемы, подходящие к центральному блоку. Для проверки используйте вольтомметр, НАПРИМЕР, для того, чтобы определить, почему сигнализация не срабатывает при открывании двери, проверьте синий провод на 6-ти контактном разъеме Если при открывании двери на синем проводе присутствует земля, тогда проблема может быть вызвана центральным блоком, он может быть неисправен. Если же при открывании двери на синем проводе нет земли, тогда проблема либо в концевом выключателе, либо в проводе, идущем от него к сигнализации.

  3. Время задержки срабатывания датчика.

    Датчики различных типов имеют короткое время задержки с момента постановки на охрану, до момента своего первого срабатывания. Поэтому, после постановки системы на охрану, переждите время задержки перед тестированием датчика, чтобы быть уверенным, что датчик нормально работает:

    1. Двери и концевики - 4-х секундная задержка.
    2. Шок, сенсор и другие внешние датчики - 10-ти секундная задержка.
    3. Датчик потребления тока - 10 секундная задержка.
  4. Анти-карджек

    Способ тестирования системы Анти-карджек приведен в "Инструкции по эксплуатации".

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ АМАХ 1200КА

Рис. 12
11.05.2003
НАЗАД