НАЗАД
 

ARIANE

ST1-I

Инструкция по установке и использованию

Установка

Информация об установке

Установка центрального блока производится внутри салона автомобиля под панелью приборов в наиболее удобном месте. Закрепите его с помощью скобы или саморезов. Индикаторный светодиод устанавливается таким образом, чтобы его было хорошо видно снаружи автомобиля.

Установка ультразвуковых датчиков производится на передних стойках ветрового стекла

В верхней их части вблизи шторок от солнца. Закрепить их необходимо таким образом, чтобы излучатели были направлены в сторону заднего стекла. Такое их расположение обеспечивает наилучшую охрану салона. (рис.1). Разъемы ультразвуковых датчиков подсоединить к центральному блоку.

Рис. 1
Автомобили, которые могут быть оборудованы данной сигнализацией

Эта сигнализация может быть установлена на любом автомобиле с питанием от аккумулятора 12В и с минусом аккумулятора на корпусе автомобиля.

Соединения

Черный провод Минус питания сигнализации. Соединить с минусовым выводом аккумулятора автомобиля.
Фиолетовый провод Плюс питания сигнализации. Соединить с плюсовым выводом аккумулятора автомобиля.
Красный провод Плюс указателей поворотов. Соединить с плюсовым выводом аккумулятора автомобиля.
Черно/Зеленый провод Линия управления блокировкой мотора. Соединить с выводом замка зажигания на котором при включении появляется +12В.
Сине/Зеленый провод Блокировка мотора (10А). Разорвать минусовой вывод с реле бензонасоса и подсоединить к проводу от реле.
Бело/Зеленый провод Блокировка мотора (10А). Соединить с проводом от реле бензонасоса, идущего на корпус автомобиля (см. схему 1/3)
Красно/Зеленый провод Блокировка мотора (30А). Разорвать цепь (+12В) замка зажигания, по которой подается питание на реле бензонасоса или катушку зажигания и подсоединить провод к той части разрыва, которая идет к замку зажигания (см. схему 1/3)
Зеленый провод Блокировка мотора (30А). Соединить со второй частью разрыва проводов, по которым подается питание на реле бензонасоса или катушку зажигания. Примечание: Перед соединением проводов проверить, чтобы нагрузка в цепи не превышала 30А.
Желтый провод Указатели поворотов. Первый провод подсоединить к правым, а второй к левым указателям поворотов.
Серый провод Мгновенные кнопки. Соединить с кнопками капота и багажника.
Серо/Белый провод Линия охраны дверей салона. Соединить с кнопками дверей салона.
Серо/Синий провод Контрольный провод. Соединить с блоком контроля машины, если такой имеется.
Бело/Черный провод Установка полярности сигнала управления клаксоном или дополнительной сиреной (см. схему 1/3)
Оранжевый провод Команда на работу клаксона или дополнительной сирены
Коричневый провод Выход на дополнительные модули. Отрицательный выход до 0,1А
Белый провод Отрицательный сигнал на сирену (только для сирен арт. 4062, 4063, 4064, и 4065)
Синий провод Отрицательный вход сигнализации. Подсоединить к сирене с датчиком ударов (Арт. 4062, 4063, 4064 и 4065)
Красно/Желтый провод Команда на звуковой сигнал сирены (только для сирен арт. 4064 и 4065)
Красно/Белый провод Плюс питания сирены. Соединить с плюсовым выводом аккумулятора автомобиля (для арт. 4064 и 4065) (см. схему 1/3)
Рис. 1/3

Схемы для 6 видов централизованного запирания (3/3)

Схема 1: С положительным сигналом управления централизованным запиранием. Для RENAULT-VOLKWAGEN-BMW 2 серии -CITROEN.
Схема 2: С отрицательным сигналом управления централизованным запиранием. Для FIAT - ALFAROMEO - LANCIA - FORD - BMW 1 серии.
Схема 3: С непосредственным подсоединением моторов. Для PEUGEOT - VOLVO -SAAB - SEAT. Используются 2-х проводные моторчики или 5 проводные, если задействуется функция запирания от ключа.
Схема 4: С пневматическими системами централизованного запирания. Для MERSEDES - AUDI. Внимание: для данных систем учитывать большее время срабатывания замков.
Схема 5: Для американских и смешанных европейско-японских систем, которые используют замок запирания в дверях пассажиров совместно с электростеклоподъемниками. Перед установкой необходимо определить положительным или отрицательным сигналом определяется команда на запирание. Для RENAULT, CHEROKEE.
Схема 6: Для VOLKSWAGEN GOLF 3 серии, использующего систему "Комфорт".
Рис. 3/3

Подключение и проверка

Осуществить все соединения, включить сигнализацию и проверить функции. В первые 30 секунд (время установки) светодиод горит постоянно в этот период, если центральный блок регистрирует сигнал тревоги, то светодиод погаснет, что позволяет контролировать каждый датчик. Чтобы исключить датчик падения напряжения, нужно ДИП-переключатель 1 (рис. 2/3А) установить в положение OFF. Необходимая чувствительность ультрасоников устанавливается с помощью регулировочного элемента Т 1. При повороте его по часовой стрелке чувствительность увеличивается, а против часовой - уменьшается.

Самокодирование

Функция самокодирования позволяет потребителю заложить в память до 4-х различных кодов.

Способ записи кода.

Чтобы реализовать функцию самокодирования, отключите питание от центрального блока, установите ДИП-переключатель 8 в положение "ON", после чего снова подайте питание на центральный блок: прежде чем начать какую-либо операцию подождите 10 сек., позволяя этим самым микропроцессору стабилизировать сигналы на приемник. Нажав кнопку "А" (рис. 2) первого брелка до получения звукового сигнала: после чего нажмите кнопку "В" (рис. 2) того же брелка до звукового сигнала центрального блока. Повторите те же самые операции для второго брелка.

Рис. 2

Внимание: Каждый раз, когда осуществляется функция самокодирования, стирается "Память кодов", поэтому необходимо закладывать в память код каждого, уже имеющегося, брелка.

Функции ДИП-переключателя (рис. 2/3А)

Рис. 2/3

Внимание: Программирование ДИП-переключателя возможно только при отключенном от центрального блока питании.

ДИП-1. Датчик падения напряжения. В позиции "ON" датчик включен. В этом случае центральный блок будет регистрировать каждое изменение напряжения в приборах автомобиля (включение лампочки) в положении "OFF" датчик исключен.

ДИП -2-3. Выбор времени централизованного запирания: можно выбрать только 4 времени управления замком центрального запирания.

ДИП-4. ХАЙ ДЖЕК. В положении "ON" реализуется функция ХАЙ ДЖЕК, в положении "OFF" - отключена.

ДИП-5. Звуковое предупреждение. В положении "ON" эта функция готова к употреблению. В положении "OFF" функция убирается из готовности только в фазе включения и отключения.

ДИП-6. Автоматическое включение (мобилизатор для автомобиля). В положении "ON" функция в активном режиме, в положении "OFF" функция исключается.

ДИП-7. Команда на клаксон или сирену автомобиля. В положении "ON" команда на выходе постоянна, в положении "OFF" команда прерывающаяся.

ДИП-8. Самокодирование. В положении "ON" центральный блок готов к записи кода, в положении "OFF" центральный блок работает в штатном режиме (см. параграф "Самоизучение").

Режимы работы

Пульт дистанционного управления (брелок)

С помощью брелка можно осуществить 8 различных функций:

  1. Постановка на охрану. Нажать на 1 секунду кнопку "А" (рис.2) для постановки системы на охрану. Эта операция подтвердится длительным световым и 1 звуковым сигналом.
  2. Снятие с охраны. Для снятия сигнализации с охраны надо нажать на кнопку "А" на 1 секунду. Выполнение команды подтвердится длительным световым и 1 звуковым сигналом.
  3. Исключение модулей. Нажать на кнопку "А" на 2 секунды. Выполнение операции подтвердится 2 световыми и 2 звуковыми сигналами. При этом ультразвуковые датчики и дополнительные модули будут исключены из системы охраны. После времени установки (30 сек.) индикаторный светодиод начнет мигать с частотой 1 раз в секунду, показывая этим, что данная команда выполнена.
  4. Отключение сирены. Если сирена подает звуковой сигнал , нажмите на кнопку "А", чтобы отключить звук. При этой операции сигнализация остается в режиме охраны.
  5. Вызов "Паника". Чтобы искусственно вызвать звучание сирены, надо нажать на кнопку "В". Если после этого повторно нажать на эту кнопку, то сирена перестанет звучать. Если не отключить сирену, то через 30 секунд она отключается автоматически. Эта функция может быть включена, когда имеет место функция блокировки двигателя.
  6. Противоугонная функция (HI-JACK). Когда система снята с охраны, двигатель машины включен и все двери салона закрыты, то при нажатии на кнопку "В" (рис. 2) вызывается эта функция. Отключение производится нажатием на ту же кнопку до момента открытия первой двери.
  7. Исключение функции автоматической постановки на охрану. Когда система снята с охраны и открыта дверь салона, то надо нажать на кнопку "А" (рис. 2) до момента появления звукового сигнала. Эта функция будет восстановлена при очередной постановке на охрану.
  8. Исключение функции блокировки мотор при отключенной сигнализации. При нажатии на кнопку "В" при отключенной сигнализации и задействованной блокировке мотора отключается функция двигателя.

Центральный блок сигнализации

При постановке на охрану центральный блок запирает двери салона, блокирует двигатель, при этом загорается индикаторный светодиод. По истечении 30 секунд светодиод начнет мигать, показывая этим, что все защитные функции сигнализации работают.

Когда сигнализация регистрирует сигнал на входе, то начинает звучать сирена, если она включена в систему сигнализации и мигают указатели поворотов. Если не производить отключение сирены, то через 30 секунд она отключится автоматически и центральный блок осуществит проверку всех входных цепей.

При отключении сигнализации отпираются двери, отключаются все линии охраны и в течение 10 секунд горят указатели поворотов.

Память сигнализации

Информация о срабатывании сигнализации выводится центральным блоком в виде кода на индикаторный светодиод, установленный на панели приборов автомобиля. Каждой линии охраны соответствует свой код. При снятии с охраны, если центральный блок регистрировал сигналы с линий охраны, светодиод будет мигать. Через 5 секунд после включения двигателя память стирается.

Количество световых сигналов Линия охраны
1 Датчик ударов, ультразвуковые датчики
2 Датчик падения напряжения
3 Кнопки капота, багажника или двери салона
4 Замок зажигания

Самодиагностика

Во время постановки на охрану (30 сек.) центральный блок осуществляет самодиагностику всех линий охраны и приходит сигнал. В конце этого периода светодиод начинает мигать с частотой 2 вспыхивания в секунду. Все сигналы, которые будут приходить с этих датчиков больше не воспринимаются центральным блоком и не вызывают блокировку мотора.

Функция контроля

Если на машине присутствует контрольный блок (контроль дверей), то возможно подсоединение серо-синего провода к этому блоку. В этом случае при постановке на охрану будет подан звуковой сигнал (5 сек.), если не закрыта дверь салона.

Автоматическое включение

Эта функция позволяет осуществить автоматическое включение сигнализации через 30 секунд после того, как выключен двигатель и закрыта дверь салона. При этом не производится централизованного запирания и исключается работа модулей электростеклоподъемников.

Принцип работы

Микропроцессор начинает отсчет времени с того момента, как выключен двигатель и была открыта дверь салона. Если в этот период открылась дверь салона, то отсчет времени прерывается и начинается сначала после ее закрытия. Если за то время был зарегистрирован сигнал, то эта функция автоматически прерывается. После того, как сигнализация встала на охрану (через 30 секунд), каждый сигнал, поступающий на вход сигнализации будет сопровождаться звуком сирены с периодом в 5 секунд, чтобы позволить отключить центральный блок.

Включение при случайном отключении сигнализации

Если сигнализация была отключена, то через 30 секунд после отключения микропроцессор вновь включит центральный блок, как если бы это производилось с помощью брелка. При этом отработаны все механизмы запирания дверей и дополнительные модули.

Остановка автомобиля

Эта функция включается с помощью ДИП-переключателя №6. Позволяет отключить двигатель на 20 секунд (осуществить блокировку мотора) после того, как заглушен двигатель без постановки сигнализации на охрану.

Принцип работы

Первое включение (после того, как заглушен двигатель).

Когда центральный блок регистрирует, что двигатель заглушен, он начинает отсчет времени и включает вторую блокировку двигателя. При этом светодиод горит постоянно.

Отключение при отключенной (ключ в положении "OFF") сигнализации. Для отключения необходимо нажать на кнопку "В" (рис. 2)

Отключение при включенной (ключ в положении "ON") сигнализации. Для отключения необходимо нажать на кнопку "А" (рис. 2).

Если пытаться завести двигатель без исключения этой функции, то центральный блок вызовет звучание сирены с периодами в 5 секунд.

Внимание! Нажатие на кнопку "В" с включенным центральным блоком или при исключенной данной функции вызовет режим "Паника" (см. описание работы брелка).

Внимание! Микропроцессор включает снова двойную блокировку двигателя на 30 секунд после завершения функции, чтобы лишить возможности завести двигатель.

"HI-JACK"

Эта функция отключает двигатель автоматически, если открывается дверь салона. Сигнализация готова осуществить эту функцию, если ДИП-переключатель №4 стоит в положении "ON".

Принцип работы

Включение функции производится нажатием на кнопку "В" при включенном двигателе и при закрытых дверях. Включение будет подтверждено свечением светодиода. При открытии одной из дверей светодиод будет мигать 15 секунд, после чего включится сирена на 30 секунд. Двигатель заблокируется через 30 секунд после открывания двери.

Внимание! Отключить функцию "HI-JACK" перед открытием двери салона, т.к. с этого момента центральный блок не воспринимает команду с брелка. Для возобновления работы сигнализации необходимо отключить и снова включить сигнализацию с помощью аварийного ключа.

Важно! Если нажать на кнопку брелка при открытой двери, то исключается функция автоматического включения.

Технические характеристики

Напряжение питания 10,5 V-15,5 V
Ток потребления в выключенном состоянии 13 mA
Ток потребления в режиме охраны 25 mA
Ток через реле указателей поворотов 10 А
Ток через реле блокировки мотора 10 А / 30А
Ток через реле дополнительного выхода 10 А
Ток через реле централизованного запирания 10 А
Чувствительность датчика падения напряжения 3 W
Частота ультрасоников 40 KHz +/-2%
Объем охраны ультрасониками <25 m3
Диапазон температуры -10 С - +85 С
Габариты 38 х 105 х 75
22.12.2001
НАЗАД