НАЗАД
 

Artillect

Favorit, Ultra

Руководство по установке

ВВЕДЕНИЕ

Охранно-противоугонные системы "ARTILLECT Ultra" и "ARTILLECT Favorite" на момент поставки сконфигурированы таким образом, чтобы их можно было установить согласно типовой схеме подключения, не меняя настроек. Для реализации же всех заложенных в систему функций необходимо произвести подключение и программирование с учетом конкретной модели автомобиля и пожеланий пользователя. Для удобства программирования предусмотрена возможность программирования посредством персонального компьютера или специального программатора.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Приемно-процессорный модуль
Напряжение питания бортовой сети 9… 18В
Диапазон рабочих температур -40°С… + 85°С
Ток, потребляемый в дежурном режиме 8 мА
Максимально допустимый ток нагрузки выходов:
выход A 10 A
выход B 10 A
выход C 10 A
выход D 200 мА
выход E 200 мА
выход F 200 мА
габаритные огни 2x10 A
сирена 2 A
Брелоки дистанционного управления
Номинальное напряжение питания 12 В
Диапазон рабочих температур -40°С… + 85°С
Рабочая частота радиоканала 433.92 МГц
Излучаемая мощность передатчика 10 мВт
Дальность действия брелоков 20-100 м
Ориентировочный срок службы элементов питания 2 года

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ СИСТЕМЫ

  1. Во избежание выхода из строя бортового компьютера, для контроля электрических цепей необходимо пользоваться только высокоомными измерительными приборами.
  2. Центральный блок управления устанавливается под панелью приборов автомобиля и закрепляется винтами или хомутами. Антенна вытягивается во всю длину и закрепляется горизонтально, как можно выше и дальше от металлических поверхностей.
  3. Сирена устанавливается под капотом, в месте, удаленном от сильнонагревающихся частей двигателя и недоступном из-под днища автомобиля. Во избежание застаивания воды, клаксон сирены направляется несколько ниже горизонтальной линии.
  4. Индикаторный светодиод устанавливается в поле зрения водителя.
  5. Контактные датчики устанавливаются в местах, где исключается скопление или протекание воды. Возможно использование штатных датчиков автомобиля.
  6. Для соединения проводов рекомендуется использовать специальные обжимные коннекторы. Скрученные провода желательно пропаять.
  7. Все силовые выходы охранной системы защищены встроенными плавкими предохранителями, выполненными конструктивно, поэтому нет необходимости в использовании дополнительных внешних предохранителей.

БАЗОВЫЕ ВЫВОДЫ ОСНОВНОГО РАЗЪЁМА

Корпус питания - вывод 7 - подключается прижимом специальной клеммы винтом с гайкой к тщательно очищенной металлической поверхности шасси автомобиля.

Питание системы - вывод 12 - подключается к любой шине штатной проводки автомобиля с постоянным питанием +12 В.

Вход "Зажигание" - вывод 10 - подключается к любой шине штатной проводки автомобиля, на которой появляется потенциал +12 В при включении зажигания.

Вход "Капот" - вывод 05 - подключается к отрицательному контактному датчику капота.

Вход "Двери" - вывод 16 - подключается к контактным датчикам всех дверей или к исключённому из общей цепи контактному датчику двери водителя. Полярность входа "Двери" программируется.

Выход "Сирена (+)" - вывод 08 - подключается к красному проводу сирены. Черный провод сирены подключается к корпусу автомобиля. Сирена с автономным питанием подключается согласно инструкции по ее установке.

Выходы "Габаритные огни (+)" - выводы 11; 24 - подключаются к левому и правому бортам габаритных огней или сигналов поворотов автомобиля.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВХОДЫ

Система имеет 4 универсальных входа (выводы 01; 02; 03; 04). Полярность всех универсальных входов программируется.

Универсальные входы "Двери" - подключаются к контактным датчикам остальных дверей или к исключённым из общей цепи контактным датчикам дверей.

Универсальный вход "Багажник" - подключается к контактному датчику багажника. При недостаточном количестве универсальных входов, в зависимости от типа кузова автомобиля, контактный датчик багажника может быть объединен, либо с датчиком капота, либо с датчиками дверей.

Универсальный вход "Тормоз" - подключается к контактному датчику ручного тормоза, а на автомобилях с автоматической КПП - к датчику "Парковка".

Универсальный вход "Тахометр" - подключается к выходу коммутатора зажигания (отрицательная полярность) или к лампе контроля заряда аккумуляторной батареи (положительная полярность).

Универсальный вход "Anti Hi Jack" - подключается к штатной или дополнительной цепи электрооборудования автомобиля для организации защиты от насильственного угона с активизацией от "кнопки-призрака".

Универсальный вход "Мастер" - подключается к датчику положения мастер-актуатора для организации полноценного центрального замка. При подаче на вход "Мастер" напряжения запрограммированного уровня центральный замок будет закрываться, а при разрыве цепи или при подаче напряжения противоположного уровня - открываться.

Универсальный вход "Зона 1" - подключается к предупреждающим зонам каких-либо дополнительных датчиков.

Универсальный вход "Зона 2" - подключается к основным зонам дополнительных датчиков.

Выводы "+12 В" дополнительных датчиков подключаются к любой шине штатной проводки автомобиля с постоянным питанием +12 В.

Выводы "Корпус" дополнительных датчиков подключаются к слаботочному отрицательному выходу "Блокировка Н.З." или к корпусу автомобиля.

Универсальный вход "Запуск" - подключается к выходу какого-либо дополнительного устройства дистанционного или автоматического запуска двигателя (только для систем Ultra).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВЫХОДЫ

Система имеет 3 силовых и 3 слаботочный универсальных выхода:

Универсальный выход A - выводы 23; 22; 21 - нормально-замкнутый, нормально-разомкнутый и общий выводы встроенного силового реле.

Универсальный выход B - выводы 19; 18; 17 - нормально-замкнутый, нормально-разомкнутый и общий выводы встроенного силового реле.

Универсальный выход C - выводы 15; 14; 13 - нормально-замкнутый, нормально-разомкнутый и общий выводы встроенного силового реле.

Универсальный выход D - вывод 06 - слаботочный отрицательный выход.

Универсальный выход E - вывод 09 - слаботочный отрицательный выход.

Универсальный выход F - вывод 20 - слаботочный отрицательный выход.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВЫХОДОВ

Выход "Закрывание Ц.З." - предназначен для организации управления штатным контроллером Ц.З. автомобиля, а при релейном выходе - непосредственно актуаторами Ц.З.

Выход "Открывание Ц.З." - предназначен для организации управления штатным контроллером Ц.З. автомобиля, а при релейном выходе - непосредственно актуаторами Ц.З.

Для организации функции "Комфорт" необходимо запрограммировать активизацию выхода "Комфорт" при постановке на охрану (строка 22 таблицы 2). В этом случае при постановке системы на охрану на выходе "Закрывание Ц.З." сначала будет формирования импульс закрывания, а через 1 сек - импульс с установленной длительностью (строка 16 таблицы 2).

Выход "Открывание Ц.З." - предназначен для организации II ступени открывания Ц.З. или для организации двухимпульсного управления Ц.З. (Nissan Maxima и т. п.).

Организация двухступенчатого открывания центрального замка:

  1. Организовать в автомобиле две независимых цепи управления приводами центрального замка.
  2. Запрограммировать силовые и (или) слаботочные выходы "Закр. Ц.З.", "Откр. Ц.З.'" и "Откр. Ц.З."" - всего должно быть запрограммировано 3 выхода.

В результате при постановке системы на охрану будут одновременно запираться все двери, а при снятии с охраны - сначала будет отпираться только одна дверь, и лишь при повторном нажатии кнопки №1 или №3 брелока - остальные двери.

Организация двухимпульсного управления центральным замком:
  1. Запрограммировать выход C или выход F как "Открывание Ц.З.""
  2. Запрограммировать выходы A; B; D и E как угодно, только не как "Закр. Ц.З." и "Откр. Ц.З.'".

В результате при закрывании Ц.З. на выходе "Откр. Ц.З."" будет формироваться 1 импульс, а при открывании Ц.З. - 2 импульса. Длительность каждого импульса и длительность паузы между импульсами определяется строкой 13 таблицы 2.

Выходы "Блокировка Н.З." и "Блокировка Н.Р." - предназначены для организации одной или нескольких блокировок двигателя посредством нормально-замкнутых и нормально-разомкнутых контактов встроенных (10 А) и внешних (40 А) силовых реле. Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи автомобиля встроенные реле блокировок активизируются только при включении зажигания.

Внимание! Для предотвращения преждевременного выхода из строя катализатора, а также во избежание выключения во время движения автомобиля усилителя руля, на современных автомобилях не рекомендуется блокировать цепи зажигания.

Выход "Зажигание" - предназначен для организации функции охраны автомобиля с работающим двигателем, а также для организации функций автоматического и дистанционного запуска двигателя (только для систем Ultra). Для реализации функций необходимо посредством одного или двух внешних 40-амперных реле обеспечить дублирование контактов замка зажигания в положении "Включено".

Выход "Открывание Багажника" - предназначен для реализации функции дистанционного открывания багажника. При дистанционном открывании багажника в режиме охраны - датчик багажника, встроенный датчик удара и дополнительные датчики блокируются на 30 секунд и на всё время, в течение которого багажник будет открыт.

Выход "Пейджер" - активизируется на установленное время (строка 15 таблицы 2). Сигнал повторяется каждые 10 сек в течение всего цикла тревоги. Выход "Пейджер" может активизироваться также при постановке системы на охрану и при снятии с охраны (строка 21 таблицы 2).

Выход "Подсветка салона" - предназначен для организации дистанционного и автоматического (строка 23 таблицы 2) включения подсветки салона автомобиля. Для корректной работы функций "Отложенная постановка на охрану", "Пляжник" и "Автовосстановление охраны" необходимо разорвать штатную цепь подсветки салона и цепи контактных датчиков дверей и использовать функцию подсветки салона охранной системы.

В случае если будет использована штатная задержка подсветки салона автомобиля - между контактным датчиком двери водителя и датчиками остальных дверей необходимо включить развязывающий диод, рассчитанный на ток не менее 3 А. В противном случае функции "Автоблокировка двигателя", "Автопостановка на охрану", "Anti Hi Jack" и "Пляжник" будут активироваться от любой двери. Кроме того, для корректной постановки системы на охрану необходимо значительно увеличить время задержки диагностики датчиков (строка 15 таблицы 1). Установленное время должно превышать время задержки выключения штатной подсветки салона.

Выход "Дополнительный канал" - предназначен для организации "Световой дорожки", открывания замка капота, управления стеклоподъемниками, приводом люка и др. подобными устройствами.

Внимание! При подключении стеклоподъемников и привода люка необходимо убедиться в том, что по завершению работы приводов происходит их автоматическое выключение.

Выход "Стартер" (только для систем Ultra) - предназначен для организации функций автоматического и дистанционного запуска двигателя. Для реализации данных функций необходимо посредством внешнего реле обеспечить дублирование контактов замка зажигания в положении "Старт".

Выход "Климатическая установка" (только для систем Ultra) - предназначен для обеспечения задержки включения климатической установки, кондиционера или вентилятора печи отопления салона при автоматическом и дистанционном запуске двигателя.

Если на автомобиле установлен "штатный" Ц.З., и управление осуществляется "минусом", то в этом случае возможно использование слаботочных выходов системы, при этом релейные выходы используются для других целей (подсветка салона, световая дорожка, стеклоподъемники и др.)

АЛГОРИТМ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

  1. Проверка условий постановки системы на охрану (см. руководство по эксплуатации).
  2. Проверка состояния датчиков дверей, капота, багажника, зажигания и стояночного тормоза.
  3. Включение зажигания.
  4. Через установленное время (строка 19 таблицы 1) - включение стартера (строка 19 таблицы 2).
  5. Через 5 сек - проверка состояния двигателя по входу "Тахометр".
  6. В случае успешного запуска - подача короткого светового сигнала или включение света.
  7. В случае незапуска или самопроизвольной остановки двигателя - осуществление 5-ти попыток запуска с постепенно увеличивающимися импульсами работы стартера.
  8. В случае 5-ти неудачных попыток запуска - переход в штатный режим охраны с запретом автоматического запуска двигателя в данном периоде охраны.
  9. В случае открывания дверей, капота, багажника, выключения стояночного тормоза или сильного удара по стеклу - мгновенная блокировка двигателя, включение тревоги и переход в штатный режим охраны с запретом повторного автоматического запуска двигателя.
  10. Во время запуска и работы двигателя возможно осуществление дистанционного управления системой (см. руководство по эксплуатации, раздел "Охрана автомобиля с работающим двигателем").

ОБУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ КОДАМ БРЕЛКОВ

  1. Снять систему с охраны.
  2. Открыть капот и оставить его открытым.
  3. Ввести полный персональный код (см. руководство по эксплуатации) - система подаст 3 звуковых сигнала и перейдёт в режим программирования.
  4. Поочередно нажать кнопки №3 всех одновременно обучаемых брелоков (до 8-ми брелоков) - система подтвердит обучение подачей звуковых сигналов. Все ранее записанные брелоки будут удалены из памяти системы.
  5. Выключить зажигание или закрыть капот - система подаст 2 звуковых сигнала и выйдет из режима обучения кодам брелоков.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ

  1. Снять систему с охраны.
  2. Открыть капот и оставить его открытым.
  3. Ввести полный персональный код (см. руководство по эксплуатации) - система подаст 3 звуковых сигнала и перейдёт в режим программирования.
  4. Нажать и удерживать в течение секунды кнопку №1 или кнопку №2 брелока для выбора таблицы программирования - система подаст 1 или 2 звуковых сигнала и перейдет на нулевую строку соответствующей таблицы программирования.
  5. Нажать кнопку №1 брелока необходимое число раз для выбора строки таблицы программирования - нажатия подтверждаются светодиодом системы.
  6. Не позже чем через 5 секунд после последнего нажатия кнопки №1 брелока, нажать кнопку №2 брелока необходимое число раз для выбора столбца таблицы программирования.
  7. Не позже чем через 5 секунд после последнего нажатия кнопки №2 брелока, нажать кнопку №3 брелока для записи нового значения программируемой функции - система подаст 3 коротких звуковых сигнала и вернется на нулевую строку таблицы программирования.
  8. Выключить зажигание или закрыть капот - система подаст 2 звуковых сигнала и выйдет из режима программирования.

Примечание: При нарушении последовательности нажатий кнопок брелока, а также в случае, если интервал между нажатиями кнопок превышает 5 секунд - система подаст длинный звуковой сигнал и перейдёт на нулевую строку таблицы без изменения состояния программируемой функции.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ТАБЛИЦА №1

Строка 1 таблицы определяет состав сигналов системы в режиме тревоги.
Строка 2 таблицы определяет параметры автоматического управления центральным замком. В зависимости от программных установок строки 2 таблицы 1, центральный замок может автоматически открываться при выключении зажигания и автоматически закрываться при включении зажигания или при выключении стояночного тормоза.
Строки 3-6 таблицы определяют временные параметры функции автоматической блокировки двигателя и функций автоматической постановки системы на охрану.
Строка 7 таблицы определяет привязку центрального замка к автопостановке системы на охрану.
Строки 8-10 таблицы определяют условия и временные параметры запуска программы защиты от разбойного нападения "AntiHiJack".
Строки 11-13 таблицы определяют персональный код системы.
Строка 14 таблицы определяет необходимость ввода персонального кода при снятии с охраны.
Строка 15 таблицы определяет задержку диагностики датчиков при постановке системы на охрану.
Строка 16 таблицы определяет максимальную длительность работы тревоги.
Строка 17 таблицы определяет максимальную длительность работы двигателя в режиме охраны.
Строка 18 таблицы определяет световое подтверждение работы двигателя в режиме охраны.
Строка 19 таблицы определяет задержку включения стартера для прогрева свечей накаливания.
Строка 20 таблицы определяет время задержки включения климатической установки при автоматическом запуске двигателя.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ТАБЛИЦА №2

Универсальные входы

Строки 1-4 таблицы определяют назначение универсальных входов системы Строки 5-6 таблицы определяют полярность универсальных входов 1 - 4, а так же полярность входа "Капот" (вывод 5 разъёма), и входа "Двери" (вывод 16 разъёма).

Универсальные выходы

Строки 7-12 таблицы определяют назначение универсальных выходов системы:

A; B; C - силовые релейные выходы;
D; E; F - отрицательные слаботочные выходы.

Длительность работы выходов

Строки 13-19 таблицы определяют длительности работы соответствующих выходов.

Активизация выходов

Строки 20-25 таблицы определяют возможность автоматического и полуавтоматического управления универсальными выходами. Выходы могут активизироваться как автоматически по факту постановки системы на охрану и снятия её с охраны, а также полуавтоматически - при постановке на охрану и снятии с охраны с удержанием кнопок брелока в течение секунды (помечены звёздочкой).

Пример №1: "Постан." - автоматическое включение при постановке на охрану.

Пример №2: "Пст.Снт.*" - автоматическое включение при постановке на охрану и полуавтоматическое включение при снятии с охраны.

ВОЗВРАТ СИСТЕМЫ К ЗАВОДСКИМ УСТАНОВКАМ

В случае необходимости система может быть сброшена на заводские установки:

  1. Включить зажигание, открыть водительскую дверь и капот.
  2. В течение 5-ти секунд 5 раз нажать контактный датчик двери.
  3. В течение 5-ти секунд 5 раз нажать контактный датчик капота.
Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
10.02.2005
НАЗАД