Руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для эффективной и безопасной эксплуатации BERKUT S320, информировании пользователя о технических характеристиках и условиях использования системы.
Помните, что СТСТС является сложным электронным оснащением автомобиля. От его функционирования и правильности установки зависит безопасность Вашей жизни, здоровья, имущества и дорожной обстановки, качество работы совместно работающей и близко расположенной радиоэлектронной аппаратуры и средств связи.
Перед покупкой убедитесь в работоспособности системы тревожной сигнализации (СТСТС). Проверьте при покупке правильность заполнения гарантийного талона.
СТСТС имеет климатическое исполнение У категории размещения 2 (внутри закрытого салона в недоступном для пыли и брызг месте) по ГОСТ 15150. СТСТС находится в защитной оболочке (корпусе) класса IP40 с учетом места установки (невозможно проникновение предметов диаметром более 1 мм через имеющиеся отверстия и щели внутрь корпуса, испытательное напряжение для изоляции 550В эффективного значения на частоте 50 Гц) по ГОСТ 14254. Режим работы продолжительный S1 по ГОСТ 3940. Эксплуатационные параметры по ГОСТ Р 41.97-99
СТСТС ремонтнопригодна при условии выполнения ремонта квалифицированным персоналом, ознакомленным с изделием и уполномоченным предприятием-изготовителем.
СТСТС не содержит вредных материалов и безопасна при эксплуатации и утилизации (кроме сжигания в неприспособленных условиях).
СТСТС предназначена для звукового и оптического предупреждения о несанкционированном использовании транспортного средства, блокировки работы двигателя в режиме старта, дистанционного выполнения сервисных функций для любых марок автотранспортных средств с питанием от бортовой сети с заземленным отрицательным выводом аккумуляторной батареи, с номинальным напряжением 12В, при размещении в скрытом месте салона.
При неквалифицированной установке или использовании не по назначению, гарантия распространяется только на документально подтвержденные дефекты уполномоченным представителем ремонтной службы гарантийного ремонта. Ответственность за безопасность и электромагнитную совместимость (ЭМС) в этом случае возлагается на владельца транспортного средства.
Должны быть исключены возможность прямого попадания топливно-смазочных материалов, моющих средств, посторонних предметов диаметром менее 1 мм, осадков и пыли, повреждение оболочки. Не рекомендуется расположение вблизи источников значительных радиопомех и тепловыделения.
До и после установки СТСТС в автомобиле с исправной электропроводкой должны выполняться требования к радиопомехам внутри автомобиля по ГОСТ 28279 и вне автомобиля по ГОСТ 17822.
Чувствительность дополнительных датчиков, в соответствии с предписанием ГОСТ 41.97-99, не следует завышать, так как для снижения неоправданного шумового воздействия от ложных срабатываний, число вызываемых ими тревожных сигналов ограничено (после 8 срабатываний в течение одного цикла охраны датчик будет отключен).
Виды тревожного сигнала: | Звуковой на дополнительную сирену (ток Imax. = ЗА) | Оптический с использованием аварийной сигнализации (ток Imax. = 15 А) |
---|---|---|
Длительность | 30с | 30с |
Частота срабатываний | Непрерывно | 1 раз/сек |
Подтверждающие сигналы: | Звуковые с частотой 1 раз/с | Оптические с частотой 1 раз/с |
Блокировка включения тревожного сигнала. | При работающем двигателе. | |
Влияние СТСТС на основное и дополнительное электрооборудование автомобиля | Предусмотрена цепь блокировки стартера. СТСТС управляет подачей питания на:
|
|
Способ управления |
|
|
Защита электрических цепей предохранителями | Автомобильные предохранители замедленного действия в соответствии со схемой подключения. | |
Сферы защиты |
|
|
Используемый радио код | KEECARD (динамический) | |
Временные задержки включения и выключения различных режимов | Программируемые | |
Наличие режимов самодиагностики |
|
|
Напряжение питания, В Рабочее Максимальное Предельное Переполюсовка |
От 9 до 15 (длительное) 18 (в течение 1 часа) 24 (в течение 1 минуты) Имеет защиту |
|
Ток потребления в охране | Не более 20 мА |
* - Короткое нажатие Кнопки 1 (не позже 3 сек после снятия системы с охраны) - отпирание электрозамков всех дверей, если используется режим приоритетного отпирания двери водителя.
№ Кнопки | Время удержания | Зажигание выключено | Зажигание включено | |
---|---|---|---|---|
В режиме охраны | При снятой охране | |||
Кнопка 1 | Короткое нажатие * | Снять систему с режима охраны | Поставить систему в режим охраны | Не используется |
Длительное нажатие более 3 сек. | Включение режима "ПАНИКА" | Включение режима "ПАНИКА" | Включение режима "ПАНИКА" | |
Кнопка 2 | Короткое нажатие | Отключить дополнительный датчик. (Нажать не позже 5 сек. после постановки системы в режим охраны) | Доп. Канал 1 (импульс 1 сек. -300 мА Фиолетовый провод) | Доп. Канал 1 (импульс 1 сек. -300 мА Фиолетовый провод) |
Кнопка 3 | Короткое нажатие | Снять систему с режима охраны без подтверждающих сигналов сирены | Поставить систему в режим охраны без подтверждающих сигналов сирены | Запирание/ отпирание замков дверей |
Длительное нажатие более 3 сек. | Не используется | Не используется | Включить режим Anti- Carjacking | |
Кнопка 1+ 2 | Короткое нажатие | Отключить датчик удара и дополнительный датчик (Не позже 5 сек. после постановки системы в режим охраны) | Вход в режим "VALET" (Не позже 5 сек. после выключения зажигания) | Не используется |
Длительное нажатие более 3 сек. | Доп. Канал 2 (Сигнал -300 мА программируемой длительности Зелёный провод) | Доп. Канал 2 (Сигнал -300 мА программируемой длительности Зелёный провод) | Доп. Канал 2 (Сигнал -300 мА программируемой длительности Зелёный провод) |
При утере одного из брелоков или если Вы хотите использовать дополнительные брелоки, их коды необходимо ввести в память процессора системы.
СТСТС BERCUT model S320 способна хранить в памяти коды четырёх брелоков. Для обучения СТСТС необходимо выполнить следующие действия:
Внимание! На каждую процедуру программирования у Вас есть не более 10 секунд. В противном случае СТСТС выходит из режима записи брелоков самостоятельно.
Внимание! Если Вы планируете пользоваться только двумя брелоками, то мы рекомендуем Вам записать код каждого брелока дважды. При обучении коду дважды нажимайте кнопку каждого брелока. Если Вы планируете пользоваться только одним брелоком, то любую его кнопку при обучении системы нажмите 4 раза. Это позволит избежать во время записи кода Ваших брелоков запись кода чужих брелоков, а также коды Ваших брелоков будут продублированы в памяти системы.
Учтите, что коды ранее записанных брелоков будут стёрты, но если Вы не ввели код ни одного брелока, то в памяти системы останутся коды ранее записанных брелоков.
Выключите зажигание, выйдите из автомобиля, закройте все двери, капот и багажник. Кратковременно нажмите на Кнопку 1 передатчика для постановки системы в режим охраны, или на Кнопку 3 для постановки системы в режим охраны без сигналов сирены. Сирена прозвучит один раз (если была нажата Кнопка 1), габаритные огни вспыхнут один раз, электрозамки дверей запрутся (если они установлены), зажигание будет заблокировано спустя 5 сек., СИД начнет медленно мигать, указывая на то, что СТСТС находится в режиме охраны.
СТСТС немедленно сработает при открывании любой двери, капота, багажника или при сильном толчке/ударе по автомобилю. При этом, габаритные огни будут мигать, а сирена звучать в течение 30 сек. при срабатывании от датчиков дверей, капота, багажника и 20 сек. при срабатывании от датчика удара или дополнительного датчика. После этого СТСТС снова перейдет в режим охраны. Если СТСТС сработала от открывания одной из дверей (капота или багажника) и после окончания 30 сек. цикла дверь, капота или багажник остались открыты, то сирена будет звучать постоянно и габаритные огни будут мигать до тех пор, пока дверь (капот или багажник) не будет закрыта, но не более 3 мин. (8 циклов по 30 сек.) с момента срабатывания системы. В завершение СТСТС встанет в режим охраны, выключив, при этом, неисправный датчик.
Внимание! Если при постановке на охрану СТСТС обнаружит неисправный датчик, то она встанет на охрану, отключив его. При этом, звуки сирены и мигание СИД будут показывать это следующим образом:
Сирена подаст короткий - длинный - длинный сигналы, габаритные огни вспыхнут один раз.
Сирена подаст короткий - длинный - короткий сигналы, габаритные огни вспыхнут один раз
Сирена подаст короткий-короткий - длинный сигналы, габаритные огни вспыхнут один раз
Когда работоспособность датчика восстановится, он будет автоматически взят под охрану.
Необходимость постановки СТСТС в режим охраны с отключением датчиков возникает в тех случаях, когда возможны их ложные срабатывания. Например, Вы оставили автомобиль вблизи трамвайных путей (воздействия на датчик удара) или в очень людном месте (воздействия на датчик приближения).
В подтверждение постановки системы в режим охраны с отключением датчиков, Вы увидите три вспышки габаритных огней. Датчики дверей, капота/багажника и датчик включения зажигания будут выполнять свои функции без изменений.
Вы можете поставить СТСТС в режим охраны с работающим двигателем. Не выключая зажигания выйдите из автомобиля, закройте двери, капот, багажник. Коротко нажмите Кнопку 1 брелока. Габаритные огни мигнут 1 раз, электрозамки дверей запрутся. Реле блокировки зажигания, датчик удара и дополнительный датчик не будут включены. Если в этом режиме открыть дверь или капот, или багажник, или выключить/включить зажигание, СТСТС перейдёт в режим тревоги, реле блокировки тут же заблокирует двигатель.
Нажмите Кнопку 1 брелока (Вы услышите два сигнала сирены) или Кнопку 3 (для бесшумного снятия с охраны), габаритные огни вспыхнут два раза. Если после этого прозвучит 4 сигнала сирены, то это значит, что СТСТС срабатывала (переходила в режим тревоги) в Ваше отсутствие. СИД будет мигать 4 раза - пауза. Память о срабатывании сохранится до включения зажигания.
Режим мигания | Состояние СТСТС |
---|---|
1 раз в секунду | СТСТС находится в режиме охраны. |
Постоянное свечение | СТСТС в режиме "VALET" |
Ускоренное мигание | СТСТС находится в режиме перепостановки на охрану "REARM" |
3 раза - пауза | СТСТС находится в режиме Anti-Car Jacking |
4 раза - пауза | СТСТС снята с охраны, в режиме охраны срабатывал датчик |
Многофункциональная кнопка "VALET" в СТСТС, служит для:
Если персональный код не используется, то необходимо выполнить следующие действия:
Вы можете запрограммировать любой код от "11" до "77". Для программирования персонального кода аварийного отключения системы:
Внимание! На любую операцию программирования у Вас есть не более 5 секунд.
Внимание! Хорошо запомните свой персональный код т. к. установкой перемычки Jp 9 на место Вы не вернётесь к режиму аварийного снятия системы с режима охраны, без персонального кода, а лишь запретите вход в режим программирования кода.
Если используется персональный код, то необходимо выполнить следующие действия:
Для долговременного отключения системы и входа в режим "VALET":
Для отключения режима "VALET":
Внимание! Когда система находится в режиме "VALET", Вы можете дистанционно активизировать функцию Anti-Car Jacking и управлять запиранием/отпиранием электрозамков дверей как обычно. При отключении питания режим "VALET" не снимается.
Вы можете поставить систему в режим "VALET" с брелока. Для этого:
Для отключения режима "VALET" с брелока:
Внимание! Когда система находится в дистанционном режиме "VALET", Вы можете дистанционно активизировать функцию Anti-Car Jacking и управлять запиранием/отпиранием элекрозамков дверей как обычно.
Вы также можете отключить дистанционный режим "VALET" с помощью кнопки "VALET".
Для включения режима "ПАНИКА" нажмите на Кнопку 1 брелока на 3 секунды. Сирена автомобиля немедленно включится, и будет непрерывно звучать в течение 30 сек. Габаритные огни начнут мигать 30 сек. Во время активации режима "ПАНИКА" при включенном зажигании, сирена и габаритные огни включатся, электрозамки автоматически запрутся, зажигание будет заблокировано.
Для выключения режима "ПАНИКА" нажмите на Кнопку 1 передатчика на 3 секунды. Сирена автомобиля немедленно выключится, габаритные огни перестанут мигать.
В СТСТС предусмотрен активный запуск режима Anti-Car Jacking (Этот режим можно назвать "антиограблением", т.е. возможность остановить автомобиль, если Вас принудительно попросили его покинуть).
Для реализации этой функции:
Для реализации данной функции необходимо иметь электропривод замка багажника.
Нажмите на кнопку 2 брелока. Замок багажника откроется, габаритные огни мигнут 5 раз. Если открывание замка багажника дистанционно происходит в то время, когда СТСТС находится в режиме охраны, то СТСТС не будет снята с режима охраны. Электрозамки дверей не отопрутся. Триггеры дверей/капота/багажника и датчики будут временно отключены на 15 секунд. Триггеры и датчики будут снова приняты под охрану через 5 секунд, после того как Вы закроете багажник.
Для управления дополнительным устройством по каналу 2 нажмите и удержите Кнопку 1 и Кнопку 2 брелока 3 секунды. На выходе управления (зелёный провод) появится импульс -300 мА. Длительность импульса может быть различной, в зависимости от положения перемычек Jp7 и Jp8.
1 секунда (заводская установка): Jp7 закрыта, Jp8 закрыта
15 секунд : Jp7 закрыта, Jp8 открыта
30 секунд : Jp7 открыта, Jp8 закрыта
На время удержания кнопок брелока: Jp7 открыта, Jp8 открыта
Во время движения (при включенном зажигании) Вы можете запирать или отпирать замки дверей с помощью брелока. Для этого коротко нажмите Кнопку 3 брелока.
Если снять систему с режима охраны брелоком и не открывать двери, багажник в течение 30 секунд, то СТСТС снова сама вернётся в режим охраны, замки дверей запрутся.
После выключения зажигания и закрывания последней двери СТСТС автоматически встанет в режим охраны через 30 секунд (Jp 1 закрыта).
После выключения зажигания и закрывания последней двери СТСТС автоматически встанет в режим охраны через 30 секунд с запиранием (Jp 2 закрыта) или без запирания (Jp 2 открыта) электрозамков дверей.
Если в Вашем автомобиле лампа салонного освещения продолжает светиться некоторое время, после того как будет закрыта водительская дверь, включите функцию 3 в меню программируемых функций. Удаление перемычки Jp3 отключает сигналы диагностики концевых датчиков дверей при постановке СТСТС в режим охраны. После того как свет в салоне погаснет они будут приняты под охрану.
Для обеспечения вашей безопасности во время движения система автоматически запирает электрозамки дверей через 15 секунд после включения зажигания и отпирает сразу при выключении зажигания. Функцию можно отключить, удалив перемычку Jp4.
Электрозамки дверей не будут заперты через 15 секунд после включения зажигания, если за этот период двери, капот или багажник были открыты.
Вы можете увеличить длительность импульсов управления ЦЗ до 4 секунд удалив перемычку Jp5. Увеличенная длительность импульсов управления необходима если автомобиль оборудован ЦЗ с пневматическим компрессором.
Вы можете изменить режим работы реле блокировки с нормально замкнутого (НЗ) на нормально разомкнутое (HP), удалив перемычку Jp6.
№ Перемычки | Состояние перемычек* | Функции |
---|---|---|
Jp1 | Закрыта | Автоматическая постановка в режим охраны Вкл. |
Открыта | Автоматическая постановка в режим охраны Выкл. | |
Jp2 | Закрыта | Запирание замков при автоматической постановке в режим охраны Вкл. |
Открыта | Запирание замков при автоматической постановке в режим охраны Выкл. | |
Jp3 | Закрыта | Автомобиль без задержки выключения салонного света |
Открыта | Автомобиль с задержкой выключения салонного света | |
Jp4 | Закрыта | Запирание замков после включения зажигания и отпирание замков при выключении зажигания Вкл. |
Открыта | Запирание замков после включения зажигания и отпирание замков при выключении зажигания Выкл. | |
Jp5 | Закрыта | Импульс управления ЦЗ 0,5 сек |
Открыта | Импульс управления ЦЗ 4 сек | |
Jp6 | Закрыта | Нормально замкнутое реле блокировки |
Открыта | Нормально разомкнутое реле блокировки | |
Jp7 | 1 секунда: Jp7 закрыта, Jp8 закрыта 15 секунд: Jp7 закрыта, Jp8 открыта 30 секунд: Jp7 открыта, Jp8 закрыта На время удержания Кнопок брелока: Jp7 открыта, Jp8 открыта |
|
Jp8 | ||
Jp9 | Закрыта | Программирование персонального кода Выкл. |
Открыта | Программирование персонального кода Вкл. |
* - Заводские установки выделены
При срабатывании охранных триггеров, основных зон(сильное воздействие) датчика удара или дополнительного датчика, или в режиме "ПАНИКА" сирена звучит 30 секунд. При срабатывании зоны предупреждения (слабое воздействие) датчика удара или дополнительного датчика сирена подаст 4 коротких сигнала.
При срабатывании охранных триггеров или в режиме "ПАНИКА" габаритные огни (указатели поворотов) мигают 30 секунд. При срабатывании зоны предупреждения (слабое воздействие) датчика удара или дополнительного датчика габаритные огни вспыхнут на две секунды.
СТСТС имеет "Режим защиты общественного порядка" Срабатывание СТСТС по каждому из датчиков за весь период охраны ограничено - не более 8 циклов.
При настройке и эксплуатации СТСТС не устанавливайте слишком высокую чувствительность дополнительных датчиков и периодически проверяйте исправность концевых датчиков (дверей, капота, багажника).
После выключения питания СТСТС помнит своё состояние, и после подачи питания возвращается в тот режим, в котором находилась на момент отключения питания.
№ Контакта(слева направо) | Назначение |
---|---|
1 | Входной триггер основной зоны (сильное воздействие) |
2 | Входной триггер зоны предупреждения (слабое воздействие) |
3 | МАССА |
4 | Питание датчика +12В |
№ Контакта(слева направо) | Цвет провода | Назначение |
---|---|---|
1 | Белый | Входной триггер основной зоны (сильное воздействие) |
2 | Синий | Входной триггер зоны предупреждения (слабое воздействие) |
3 | Чёрный | МАССА |
4 | Красный | Питание +12В |
Кнопка аварийного отключения "VALET"
Многофункциональный светодиод (СИД)
Цвет провода | Назначение |
---|---|
Оранжевый/Зелёный | Выход контакт №87 внутреннего реле запирания замков |
Зелёный/Белый | Выход контакт №30 внутреннего реле запирания замков |
Коричневый/Зелёный | Выход контакт №87а внутреннего реле запирания замков |
Оранжевый/Синий | Выход контакт №87 внутреннего реле отпирания замков |
Синий/Белый | Выход контакт №30 внутреннего реле отпирания замков |
Коричневый/Синий | Выход контакт №87а внутреннего реле отпирания замков |
Цвет провода | Назначение |
---|---|
Синий/Чёрный | Выход (-300 мА) на реле отпирания всех дверей |
Коричневый | Вход для отрицательного триггера капота/багажника |
Фиолетовый | Выход (-300 мА) для подключения реле соленоида багажника |
Белый/красный | Выход + 12В ЗА - на сирену |
Красный | Вход + 12В с предохранителем ЗА - питание на аккумулятор |
Оранжевый/Красный | Вход +12В с предохранителем 15А - питание цепей габаритных огней на аккумулятор |
Оранжевый | Выход +1 2В 7,5А на габаритные огни (левый борт) |
Оранжевый | Выход +12В 7,5А на габаритные огни (правый борт) |
Чёрный | Вход Масса |
Серый | Выход (-300 мА) на реле блокировки |
Зелёный | Выход (-300 мА) дополнительный канал 2 (Кнопка 1+2 удерживать более 3 сек.) |
Жёлтый | Вход + 12В АСС подключить к замку зажигания (при включенном зажигании на данном проводе должно присутствовать напряжение +12В) |
Коричневый/Чёрный | Вход для отрицательного триггера дверей |
Коричневый/Белый (или Белый) | Вход для положительного триггера дверей |
СТСТС модель BERKUT S320 рассчитано на условия транспортирования по группе Ж2 и на условия хранения Л, по ГОСТ 15150 с учётом ГОСТ Р 50905 п.4.9.5. при перевозке наземным транспортом. При перевозке воздушным или морским транспортом вопрос требует согласования между потребителем и изготовителем в каждом случае индивидуально с учётом организационных или технических мер по ГОСТ Р 50905 п.4.9.5. и ГОСТ 23216.
Внимание!