Что это такое?
Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью достижения определенных результатов, повышения мощности, экономичности, и других параметров.
Надо сказать и о том, что в связи с все возрастающей популярностью чип-тюнинга, все больше и больше появляются откровенно надувательские проекты "альтернативного" тюнинга, рассчитанные на неискушенного посетителя этих ресурсов. Совет начинающим - больше читайте, вникайте в суть, задавайте вопросы в конференциях и форумах.
А кто это делает?
1. Это асы, профессионалы в
авторемонте, активно развивающиеся и самообучающиеся вместе с развитием техники
и технологий. Это ДИАГНОСТЫ, как правило, "по совместительству" мотористы и/или
автоэлектрики, которыми были много лет до появления инжекторов. Таких -
меньшинство. Как правило, лучшей рекламой для них является народная молва и
наскоком на ремонт к ним попасть сложно - запись. Они никогда не суетятся, не
разводят на "чип-тюнинг", считая основным своим занятием комплексную диагностику
всех систем и грамотный ремонт. За их плечами огромный опыт.
2. Эта категория, к сожалению, самая многочисленная и в
среде "профи" носит название "пионэрия". Это люди, как правило, в автосервисе
новички и подвизаются вокруг автоцентров и сервисов, которые не смогли вовремя
перестроится "на инжектор" и с радостью берут на работу любого, кто хотя бы
владеет оклоинжекторной терминологией :). Как правило "пионэры" очень
категоричны и самоуверены, не считаются с авторитетами, считают свои знания
достаточными для того, что бы лезть в чужую машину. Определить "пионера" легко -
они первым делом "зачиповывают" неисправную машину и легко впадают в панику,
если получают от этого отрицательный результат. Не надо путать новичка и
"пионэра" - новичку понятна фраза "Нельзя делать чип-тюнинг на неисправной
машине", пионэру - ее не понять никогда. По сути, это люди, стремящиеся срубить
легких денег, тупо перешив блок или смотав спидометр. Это те самые, с кем вам не
раз приходилось сталкиваться на станциях диагностики - это они, быстренько
подключив компьютер и не обнаружив ошибок говорят вам - все ОК, дядя, с тебя 300
рублей, езжай, инжектор в порядке....
3.
Любители или "хоббиты". Это люди, хобби которых - ковыряться в своей машине и
изредка в машинах друзей. Они дотошны, кропотливы, не хотят доверять свое авто
кому попало и получают истинное удовольствие от своего хобби. Удивительно, но
таких людей довольно много среди электронщиков и программистов, и реши они стать
авторемонтниками - у них, скорее всего, это получилось бы.
Что Вы от этого получаете?
Многое: быстрый разгон, уверенный обгон,
увеличение максимальной скорости, более комфортабельное управление автомобилем в
городских условиях и, наконец, просто большее удовольствие от вождения
автомобиля. Быстрый разгон, уверенный обгон, увеличение максимальной скорости,
убираются подёргивания и расход падает ~1,5л. Что он (автомобиль) на воздухе
стола ездить?
Прежде чем делать надо подумать, что нам с
этого светит. Если Вы нашли конторы которая займется вашим автомобилем
(Чип-тюнингом), позаботьтесь об Тест-драйве в течение 5-ти 10-ти дней, что бы
если не понравиться результат, деньги и заводская прошивка возвращались обратно.
Не берем во внимание спортивные (тюненгованые) двигателя, где чип-тюнинг просто необходим.