OBD AllPro адаптер является модификацией USB OBD2 адаптера с поддержкой всех существующих протоколов включая CAN. Он фунционально совместим с ELM327.
Большинство современных автомобилей
оснащено сейчас электронным блоком управления (ЭБУ) постоянно собирающим и
анализирующим данные в реальном времени о режимax работы двигателя, системы
подачи топлива, температуре охлаждающей жидкости и других компонентов автомобиля.
OBD-II - On Board Diagnostic (диагностика бортового оборудования) автомобиля это
технология диагностирования ЭБУ при помощи компьютера или специализированного
диагностического тестера. Спецификация была разработана Society of Automotive
Engineers (SAE) и принята как обязательная в США для всех автомобилей
выпускающихся с 1996 года. Изначально OBD-II предназначалась для для контроля
параметров имеющих отношение к эмиссии. Это ограничивает ее возможности для
контроля и дигностирования всего спектра параметров современного автомобиля, но
обусловило ее широкое распространение в виду «экологической ориентированности».
OBD-II использует 5 протоколов обмена данными:
- ISO 9141-2
- ISO 14230-4
- SAE PWM J1850 (Pulse-Width Modulation)
- SAE VPW J1850 (Variable Pulse Width)
- ISO 15765-4 Controlled Area Network (CAN)
На момент создания спецификации в начале 90-х годов уже
существовало три широко используемых протокола: протокол General Motors (VPW),
протокол корпорации Ford (PWM) и ISO 9141-2 используемый большинством
европейских и японских автомобилей. В результате SAE решил включить в OBD-II
стандарт все три. Несколько позже появился ISO 14230-4 протокол, известный также
как Keyword 2000 (KWP2000) и являющийся усовершенсвованой версией ISO 9141-2.
Controlled Area Network (CAN) изначально был предложен Bosh в 80 годах и начал
появлятся в автомобилях с 2003 года. Евросоюз принял EOBD вариант
автодиагностики основаный на OBD-II, который обязателен для всех автомобилей с
января 2001 года. Существует также японский стандарт – JOBD. До OBD-II
существовала версия OBD-I относящаяся к 1989 году и не имевшая широкого
распространения. Новая версия автодиагностики OBD-III находится в состоянии
доработки. Интересно, что все новые разработки автомобилей начиная с 2008 должны
использовать только CAN, т.е все производители движутся к единому протоколу. SAE
был также предложена и конструкция OBD-II разьема имеющего aббревиатурy SAE
J1962.
Назначение контактов
1 Не определен
2 Положительня линия SAE J1850
3 Не определен
4 Корпус
5 Общий
6 CAN(H)ISO 15765
7 K линия ISO 9141/14230
8 Не определен
9 Не определен
10 Отрицательная линия SAE J1850
11 Не определен
12 Не определен
13 Не определен
14 CAN(L) ISO 15765
15 L линия ISO9141/142300
16 +12 вольт батареи
Использование контактов 1, 3, 8, 9, 11-13 стандартом
SAE не определо и производили могут использовать их по своему усмотрению.
Что может дать OBD-II? Достаточно много, он позволяет
определять и стирать коды неисправности, контролировать параметры работы
двигателя в реальном времени, считывать информацию о серийном номере автомобиля
и пр. Однако для чип-тюнинга производители используют собственные нестандартные
проколы достула к ЭБУ, совместимые по электрических параметрам с ISO 9141/14230,
например KW1281 (Audi, Volkswagen, Seat, Škoda), KW71 (BMW), KW82 (Opel). В
новых автомобилях используется CAN протокол как для OBD-II так и для чип-тюнинга.
Как определить какой протокол поддерживает электронным блоком
управления автомобиля? Первое – можно поискать информацию в Инернете, хотя там
много неточной и непроверенной информации. К тому же, многие автомобили
выпускаются для разных рынков с различными протоколами диагностики. Второе –
найти разьем и посмотреть какие контакты в нем присуствуют. Разьем обычно
находистя под приборной панелью со стороны водителя. Протокол ISO 914-2 или ISO
14230-4 определяется наличием контакта 7 и отсуствием контактов 2 и 10. Замечу,
что контакта 15 скорее всего не будет, так как L линия сегодня почти не
используется.
EOBD стал стандартом в Европе начиная с 2001 года, а для
дизельных двигателей начиная с 2004. Если ваш автомобиль выпущен до 2001 года то
он может вообще не поддерживать OBD даже при наличии соответсвуещего разьема!
Евросоюз даже оштрафовал Peugeot за не соответвие EOBD стандарту и после 2001
года. Например, Renault Kangoo 99 года не поддерживает EOBD,а Renault Twingo
поддерживает! Те же самые автомобили сделанные для других рынков, например
Турции, могут тоже не быть совместимыми с OBD протоколом.
Схема 1 Схема 2
Подключение и тестирование
Для операционных систем Microsoft Windows XP/2000/Vista не
требуется специальный драйвер, потому что подключённый адаптер AllPro легко
распознаётся как стандартное USB-устройство (CDC, Communication Device Class), и
при этом задействуется драйвер usbser.sys, входящий в дистрибутив операционной
системы. Однако ОС Windows не имеет стандартного INF-файла для CDC-драйвера.
Воспользуйтесь информационным файлом с этого сайта.
Подключите адаптер AllPro к любому свободному порту USB вашего компьютера,
запуститься мастер установки нового оборудования Windows. Пропустите экран
Windows Update и перейдите сразу к экрану установки. Выберите пункт «Install
from a list or specific location (Advanced)», как показано ниже, и нажмите
кнопку «Next». Установите INF-файл для адаптера OBD2 и настройте драйвер.
Откройте Device Manager и выберете «Ports (COM and LPT)»,
устройство определится как «Communication Port». Выберите вкладку «Port Settings»
и нажмите на кнопку «Advanced». Задайте номер порта, который вы хотите
использовать.
Компания Microsoft имеет программное
средство для тестирования USB-соединений.
USBView – это совершенно бесплатная утилита,
отображающая дерево USB-подключений, а также подробный список подключённых
устройств.