Диагностика

 OBD AllPro адаптер является модификацией  USB OBD2 адаптера с поддержкой всех существующих протоколов включая CAN. Он фунционально совместим с ELM327.

 

    Большинство современных автомобилей оснащено сейчас электронным блоком управления (ЭБУ) постоянно собирающим и анализирующим данные в реальном времени о режимax работы двигателя, системы подачи топлива, температуре охлаждающей жидкости и других компонентов автомобиля. OBD-II - On Board Diagnostic (диагностика бортового оборудования) автомобиля это технология диагностирования ЭБУ при помощи компьютера или специализированного диагностического тестера. Спецификация была разработана Society of Automotive Engineers (SAE) и принята как обязательная в США для всех автомобилей выпускающихся с 1996 года. Изначально OBD-II предназначалась для для контроля параметров имеющих отношение к эмиссии. Это ограничивает ее возможности для контроля и дигностирования всего спектра параметров современного автомобиля, но обусловило ее широкое распространение в виду «экологической ориентированности». OBD-II использует 5 протоколов обмена данными:

 - ISO 9141-2
 - ISO 14230-4
 - SAE PWM J1850 (Pulse-Width Modulation)
 - SAE VPW J1850 (Variable Pulse Width)
 - ISO 15765-4 Controlled Area Network (CAN)

     На момент создания спецификации в начале 90-х годов уже существовало три широко используемых протокола: протокол General Motors (VPW), протокол корпорации Ford (PWM) и ISO 9141-2 используемый большинством европейских и японских автомобилей. В результате SAE решил включить в OBD-II стандарт все три. Несколько позже появился ISO 14230-4 протокол, известный также как Keyword 2000 (KWP2000) и являющийся усовершенсвованой версией ISO 9141-2. Controlled Area Network (CAN) изначально был предложен Bosh в 80 годах и начал появлятся в автомобилях с 2003 года. Евросоюз принял EOBD вариант автодиагностики основаный на OBD-II, который обязателен для всех автомобилей с января 2001 года. Существует также японский стандарт – JOBD. До OBD-II существовала версия OBD-I относящаяся к 1989 году и не имевшая широкого распространения. Новая версия автодиагностики OBD-III находится в состоянии доработки. Интересно, что все новые разработки автомобилей начиная с 2008 должны использовать только CAN, т.е все производители движутся к единому протоколу. SAE был также предложена и конструкция OBD-II разьема имеющего aббревиатурy SAE J1962.

Назначение контактов
1 Не определен
2 Положительня линия SAE J1850
3 Не определен
4 Корпус
5 Общий
6 CAN(H)ISO 15765
7 K линия ISO 9141/14230
8 Не определен
9 Не определен
10 Отрицательная линия SAE J1850
11 Не определен
12 Не определен
13 Не определен
14 CAN(L) ISO 15765
15 L линия ISO9141/142300
16 +12 вольт батареи

     Использование контактов 1, 3, 8, 9, 11-13 стандартом SAE не определо и производили могут использовать их по своему усмотрению.
    Что может дать OBD-II? Достаточно много, он позволяет определять и стирать коды неисправности, контролировать параметры работы двигателя в реальном времени, считывать информацию о серийном номере автомобиля и пр. Однако для чип-тюнинга производители используют собственные нестандартные проколы достула к ЭБУ, совместимые по электрических параметрам с ISO 9141/14230, например KW1281 (Audi, Volkswagen, Seat, Škoda), KW71 (BMW), KW82 (Opel). В новых автомобилях используется CAN протокол как для OBD-II так и для чип-тюнинга.
    Как определить какой протокол поддерживает электронным блоком управления автомобиля? Первое – можно поискать информацию в Инернете, хотя там много неточной и непроверенной информации. К тому же, многие автомобили выпускаются для разных рынков с различными протоколами диагностики. Второе – найти разьем и посмотреть какие контакты в нем присуствуют. Разьем обычно находистя под приборной панелью со стороны водителя. Протокол ISO 914-2 или ISO 14230-4 определяется наличием контакта 7 и отсуствием контактов 2 и 10. Замечу, что контакта 15 скорее всего не будет, так как L линия сегодня почти не используется.
    EOBD стал стандартом в Европе начиная с 2001 года, а для дизельных двигателей начиная с 2004. Если ваш автомобиль выпущен до 2001 года то он может вообще не поддерживать OBD даже при наличии соответсвуещего разьема! Евросоюз даже оштрафовал Peugeot за не соответвие EOBD стандарту и после 2001 года. Например, Renault Kangoo 99 года не поддерживает EOBD,а Renault Twingo поддерживает! Те же самые автомобили сделанные для других рынков, например Турции, могут тоже не быть совместимыми с OBD протоколом.

Схема 1   Схема 2

Прошивка

Плата 1   Плата  2

 

Подключение и тестирование


    Для операционных систем Microsoft Windows XP/2000/Vista не требуется специальный драйвер, потому что подключённый адаптер AllPro легко распознаётся как стандартное USB-устройство (CDC, Communication Device Class), и при этом задействуется драйвер usbser.sys, входящий в дистрибутив операционной системы. Однако ОС Windows не имеет стандартного INF-файла для CDC-драйвера.
Воспользуйтесь информационным файлом с этого сайта. Подключите адаптер AllPro к любому свободному порту USB вашего компьютера, запуститься мастер установки нового оборудования Windows. Пропустите экран Windows Update и перейдите сразу к экрану установки. Выберите пункт «Install from a list or specific location (Advanced)», как показано ниже, и нажмите кнопку «Next». Установите INF-файл для адаптера OBD2 и настройте драйвер.




 









    Откройте Device Manager и выберете «Ports (COM and LPT)», устройство определится как «Communication Port». Выберите вкладку «Port Settings» и нажмите на кнопку «Advanced». Задайте номер порта, который вы хотите использовать.








 



Компания Microsoft имеет программное средство для тестирования USB-соединений. USBView – это совершенно бесплатная утилита, отображающая дерево USB-подключений, а также подробный список подключённых устройств.









Вернутся