Диагностика

Диагностика — изучение и установление признаков или причин дефектов технических объектов. Часто проводится с применением технических средств.

 Не большой справочник по диагностики

С этих двух книг начинался путь диагностики инжектора (Bosch MP7.0 - MBosch1.5.4 N)

Немного про инжектор и не только.

И так у Вас проблемы

Двигатель прокручивается стартером но не заводиться. Этот случай в дороге всех злее, но унывать не стоит.
Прежде всего успокойтесь и перестаньте ругать машину - она этого не любит. Успокоились? Можно начать разбираться. Если Вы успокоились до того как у Вас сел аккумулятор бесполезным кручением то это очень хорошо. Если нет то вам нужна энергия чтобы его зарядить. Или Вас кто - то должен дергать. Блоку управления скорее всего хватит и 7-8 V а вот стартеру???

 Чтобы Ваша машина завелась нужно чтобы:

    1 – Прокручивает стартер двигатель, если нет то пробуем в наглую через клеммы самого стартера если крутит то смотрим предохранители, реле сигнализации которые блокируют стартер, замок зажигания. А вот если не крутит то история приобретает совершенно другой оборот.


    2 – Проверим на месте ли ремень газораспределения, он может быть на месте, но быть порванным или слизало зубья на нем. Отодвигаем  или откручиваем крышку ГРМ, открываем окно и смотрим, вращается ли верхняя звездочка (распредвала), если вращается фууу пронесло. Но не совсем, не лишним проверить совпадают установочные метки газораспределительного механизма, иногда ремень проскакивает.  А вот если нет дело немного усложнилось если у вас 16 кл двигатель то помолимся что клапана не встретились с поршнем и их не погнуло. Достаем новый ремень и меняем.

    3 - У Вас было топливо и нормально работал бензонасос. Наличие шума в баке не говорит о его исправности. Поднимаем капот и ищем регулятор давления (обычно он стоит на топливной рампе или рядом с ней) включаем зажигание насос заработал ( в некоторых системах после того как три раза включат зажигание без прокрути двигателя насос перестает включаться а в некоторых вообще не включается) прислушаемся к регулятору, услышим шуршание топлива скорее всего все в порядке. В последнее время все регуляторы размещают в баке, в этом случае приходится замерять давление в топливной рампе, а вообще то в таких случаях его всегда надо замерять.

    4 - Было зажигание искра на свечах зажигания. Вывернуть свечи проверить на предмет «залитости» не черные и не мокрые. Берем свечу, вставляем в высоковольтный провод, присоединяем к железным частям (массе) двигателя и прокручиваем токовой. Наблюдаем четкую и устойчивою искру. Если она отсутствует, проверим провод идущий от датчика положения коленчатого вала на предмет целостности а так же сам датчик (обычно ом600 тестером или подкинуть исправный). С модулем зажигания по сложнее методом тыка, то есть заменой на заведомо исправный (если нет диагностического тестера). Проверить на мести зубчатый шкив коленвала на который смотрит  датчика положения коленчатого вала.

    5 -  Ну и ЭБУ должен работать хотя его поломка тоже маловероятна даже для отечественных машин. А вот потеря блоком ключа иммобилайзера встречается, здесь без программаторов или дилерских сканеров не обойтись (обычно он блокирует насос или форсунки), таки е же симптомы могут сказаться при наличии у вас сигнализации которая блокирует те же узлы. Работу форсунок проверить проблематично а вот наличие импульсов на них можно обычной лампочкой (контролькой).

    Если это все присутствует, то нажимаем педаль сцепления и педаль газа до упора и пробуем, двигатель должен заработать если нет то на СТО.