Диагностика

  

Схемы подключения компьютеров к k-line,

конструкции выходного дня.
 

K-Line — Диагностическая линия связи, установлена между электронными блоками управления компонентами автомобиля и диагностическим разъёмом. Используется в системах с инжекторным впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания
   
Краткий экскурс по сайтам показал наличие многообразных схем для согласования порта RS-232, с

последовательной шиной K-Line. Дабы упорядочить имеющийся хаос и была создана эта страница. Авторы конкретных схем не указаны, т.к. некоторые комментарии нелицеприятны, но при надобности можно указать.


































    Эта самая навороченная и правильная, как в учебнике, схема. На нее можно смотреть и удивляться, но изготавливать такое могутне только мазохисты. Тем не менее интересно рассмотреть как этот огород работает.
    Схема состоит из трех узлов
- блок питания. Питается все от источника +12В, т.е. прикуривателя. Входное напряжение, через диод, служащий защитой от переполюсовки, подается на микросхему стабилизатора TLE4260, которая делает стабилизированные +5В для питания всего остального. Конденсаторы С8 и С9 есть фильтры от импульсной помехи, поэтому лучше параллельно им поставить керамический конденсатор 0.1 мкф. Вызывает легкое недоумение, почему вместо этого монстра не применили ходовую КРЕН-5.
- блок согласования уровней напряжения интерфейса RS-232 с уровнями ТТЛ построен на хорошем и дорогом чипе MAX232. Эта микросхема вырабатывает из +5В два напряжения +10В на конденсаторе С1 и -10В на конденсаторе С2. Конденсаторы С3 и С4 являются накопительными для преобразователя. Сигнал уровней RS-232 с передатчика TxD, через переключатель, подается на вход TD1 микросхемы, и приводится к уровням ТТЛ на выходе RO1. В обратную сторону входной сигнал уровней ТТЛ подаваемый на вход TO1 приводится к уровням RS-232 и подается на приемник через контакт RxD. Переключатель К1/К2 служит для того, что бы менять вход с выходом, но зачем это нужно ?
- блок согласования K-Line с уровнями ТТЛ построен на специально по этому случаю созданной микросхеме MC3319. На вход TxD подается сигнал для передачи, а с выхода RxD берется принятый сигнал. Сигнал подаваемый на ножку L разрешает работу передатчика. Резистор R1 есть источник тока для питания линии.     При напряжении питания +12В максимальный ток 12/510 = 0.023А, соответственно рассеиваемая на резисторе мощность не превышает 0.25Вт.
    Для тех кто не боится трудностей и решил воплотить в жизнь этот вариант рекомендую вместо TLE4260 поставить КРЕН-5. Микросхему MAX232 или ее аналог можно найти на битых мультикартах, а MC3319 можно вынуть из фирменного устройства диагностики двигателя :)


























 


    Самая распространенная схема прилагалась в "помощи" ко всем программам диагностики. Единственное что огорчало, не на каждом COM порту было -12V, приходится кидать перемычку (показана зеленым цветом). Схема была повторено раз 15 и не разу не подводила.
 

А куда же вставлять пресловутый проводок k-line? А вот сюда.

Адресация соединителей OBDI (GM-12) - 12 pin 2,8x0,8:




M - K Line; H (G*) - Power; A – Ground

Адресация соединителей OBDII - 16 pin 1,5x0,8:




7 - K Line; 16 - Power; 5 - Ground (4 - Chassis Ground)

Адресация соединителей ГАЗ - 12 pin диаметром 3 мм:







11 - K Line; 2 (1) - Power; 12 - Ground

 

Вернутся