Схемы подключения компьютеров к k-line,
конструкции выходного
дня.
K-Line — Диагностическая линия связи, установлена между
электронными блоками управления компонентами автомобиля и диагностическим
разъёмом. Используется в системах с инжекторным впрыском топлива двигателей
внутреннего сгорания
Краткий экскурс по сайтам показал наличие
многообразных схем для согласования порта RS-232, с
последовательной шиной K-Line. Дабы упорядочить имеющийся хаос и была создана эта страница. Авторы
конкретных схем не указаны, т.к. некоторые комментарии нелицеприятны, но при
надобности можно указать.
Эта самая навороченная и правильная, как в учебнике, схема. На нее можно
смотреть и удивляться, но изготавливать такое могутне только мазохисты. Тем не
менее интересно рассмотреть как этот огород работает.
Схема состоит из трех узлов
- блок питания. Питается все от источника +12В, т.е. прикуривателя. Входное
напряжение, через диод, служащий защитой от переполюсовки, подается на
микросхему стабилизатора TLE4260, которая делает стабилизированные +5В для
питания всего остального. Конденсаторы С8 и С9 есть фильтры от импульсной
помехи, поэтому лучше параллельно им поставить керамический конденсатор 0.1 мкф.
Вызывает легкое недоумение, почему вместо этого монстра не применили ходовую
КРЕН-5.
- блок согласования уровней напряжения интерфейса RS-232 с уровнями ТТЛ построен
на хорошем и дорогом чипе MAX232. Эта микросхема вырабатывает из +5В два
напряжения +10В на конденсаторе С1 и -10В на конденсаторе С2. Конденсаторы С3 и
С4 являются накопительными для преобразователя. Сигнал уровней RS-232 с
передатчика TxD, через переключатель, подается на вход TD1 микросхемы, и
приводится к уровням ТТЛ на выходе RO1. В обратную сторону входной сигнал
уровней ТТЛ подаваемый на вход TO1 приводится к уровням RS-232 и подается на
приемник через контакт RxD. Переключатель К1/К2 служит для того, что бы менять
вход с выходом, но зачем это нужно ?
- блок согласования K-Line с уровнями ТТЛ построен на специально по этому случаю
созданной микросхеме MC3319. На вход TxD подается сигнал для передачи, а с
выхода RxD берется принятый сигнал. Сигнал подаваемый на ножку L разрешает
работу передатчика. Резистор R1 есть источник тока для питания линии.
При напряжении питания +12В максимальный ток 12/510 = 0.023А, соответственно
рассеиваемая на резисторе мощность не превышает 0.25Вт.
Для тех кто не боится трудностей и решил воплотить в жизнь
этот вариант рекомендую вместо TLE4260 поставить КРЕН-5. Микросхему MAX232 или
ее аналог можно найти на битых мультикартах, а MC3319 можно вынуть из фирменного
устройства диагностики двигателя :)
Самая распространенная схема прилагалась в "помощи" ко всем
программам диагностики. Единственное что огорчало, не на каждом
COM порту было -12V, приходится
кидать перемычку (показана зеленым цветом). Схема была повторено раз 15 и не разу не
подводила.
А куда же вставлять пресловутый проводок k-line? А вот сюда.
Адресация соединителей OBDI (GM-12)
- 12
pin 2,8x0,8:
M - K Line;
H (G*) - Power;
A – Ground
Адресация соединителей OBDII
- 16 pin 1,5x0,8:
7
- K Line;
16 - Power;
5 -
Ground (4 - Chassis Ground)
Адресация соединителей ГАЗ
- 12 pin диаметром 3 мм:
11 - K Line;
2 (1) - Power;
12 -
Ground